Турбокомпрессоры. Ремонт или замена?
Срок службы турбокомпрессора сильно зависит от условий эксплуатации. При аккуратной езде и уходом за машиной ресурс турбины может превысить 1 млн километров. У некоторых водителей этот агрегат ломается в 4 раза быстрее.
На дорогах РФ часто встречаются грузовики КАМАЗ-5490 и Mercedes-Benz Axor с двигателем OM 457 LA. На турбокомпрессоры для них в магазинах запчастей всегда есть спрос. Владельцы этих авто задаются вопросом: стоит ли ремонтировать агрегат или лучше установить новый?
Целесообразность ремонта
Ремонт турбокомпрессора не считается сложным, поэтому за него возьмутся во многих мастерских. На первом этапе выполняют диагностику – разборку, осмотр и оценку состояния деталей. Многие водители могут сами узнать уровень износа турбины, проверив присутствие люфта на колесах. Для этого достаточно подвигать их рукой.
Диагностика считается отдельной услугой. В некоторых мастерских предлагают ее бесплатно, но только с последующим ремонтом у них. Скорее всего, такая диагностика войдет в общую стоимость ремонта.
Цена ремонта напрямую зависит от числа заменяемых деталей. На услугу потребуется от 35 тыс. рублей. На стоимость влияет и качество запчастей, которые поставляют разные производители. Лучше выделить немного больше средств, но получить достойное качество и потом не жалеть. Высокая точность геометрии хороших деталей обеспечит стабильную и слаженную работу всей системы. Также для качественного ремонта в мастерской должно быть все необходимое оборудование.
Водители нередко спрашивают про оригинальные детали, но их не выпускают отдельно. Производители турбокомпрессоров не предусматривают их ремонт. Это понятно, ведь продавать запчасти не так выгодно, как сразу целый агрегат.
Специалисты перебирают турбокомпрессор приблизительно за 3-4 часа. Если возникнут сложности, то потребуется больше времени. Многие мастерские на эту услугу выделяют один день.
Обратите внимание на предоставление гарантии после ремонта. Хорошие мастерские уверены в своей работе и дорожат репутацией, поэтому выдают гарантию полгода без лимита по пробегу. За это время дальнобойщики проходят 50-100 тыс. километров, чего достаточно для оценки качества ремонта.
Стоимость нового турбокомпрессора
Цена нового компрессора зависит от модели, времени покупки и курса валют. Агрегат Mahle и Schwitzer/BorgWarner для двигателя OM 457 LA продают за 70-97 тыс. рублей. Если товара нет в наличии, то его доставки со склада придется ждать до следующего дня. Для некоторых клиентов это будет даже плюсом, ведь надбавка магазина может составлять пару тысяч.
Чтобы значительно сэкономить, не потеряв в качестве, стоит поискать восстановленный турбокомпрессор в заводских условиях. Такой агрегат определяют по букве «R» в конце маркировки. Еще одно преимущество – использование при ремонте оригинальных запчастей.
Из-за санкций все большим спросом пользуются аналоги из Китая. Их стоимость на порядок ниже, например, модель Krauf обойдется в 37 тыс. рублей, Luzar – 43 тыс. рублей. Не стоит недооценивать надежность китайских изделий. На заводах Китая изготавливают турбокомпрессоры мировых брендов, что говорит о наличии технологий и оборудования для производства качественного товара.